Главная Все «Алые паруса» уходят с российского рынка ритейла

«Алые паруса» уходят с российского рынка ритейла

Сеть продовольственных универсамов «Алые паруса» закроет все магазины. Новый владелец появится в том числе у исторического гастронома «Елисеевский» на Тверской улице. К таким необратимым последствиям для бизнеса привели продуктовое эмбарго 2014 года, негативно отразившееся на ассортименте продуктов, а также девальвация рубля и проблемы с девелоперскими активами владельцев.

Основанные в 1999 году Ольгой Блажко, «Алые паруса» являются одним из старейших участников российского рынка ритейла. По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова , сеть не справилась с усилившейся конкуренцией на рынке — «Азбукой вкуса», обновлённым «Перекрёстком» и сетью «SPAR». Ещё одной причиной кризиса директор департамента торговой недвижимости «Knight Frank» Евгения Хакбердиева называет сокращение аудитории премиального сегмента и переориентацию на более узкие форматы — магазины здорового питания, продуктовые рынки и онлайн-покупки.

Несколько торговых точек «Алых парусов» в Москве и Подмосковье уже арендовала X5 Retail Group для открытия супермаркетов «Перекрёсток».

Читайте также статью креативного директора Golden Marrow Group Галины Вратенковой «Зачем компании проводят ребрендинг?» — о том, как удачный и неудачный ребрендинг влияет на развитие организаций:

«Такие сети, как «Алые паруса», «Седьмой континент» и «Наш» пошли по иному пути — пути тактических усилий. Они разработали довольно приятные фирменные стили, применяющиеся внутри оформления магазинов и в ряде рекламных коммуникаций, но такие приёмы рассчитаны на лояльного потребителя и не способны привлечь нелояльного или потерявшего лояльность. Несвоевременный выбор стратегии развития привёл к ослаблению позиций этих сетей».