Главная Все Брендинг «Абрау-Дюрсо» x Андрей Бартенев — союз вина и совриска

«Абрау-Дюрсо» x Андрей Бартенев — союз вина и совриска

Шестой год подряд винный дом «Абрау-Дюрсо» выпускает лимитированную коллекцию игристых вин в сотрудничестве с известными российскими художниками. Коллаборация с современными авторами различных поколений, направлений и стилей транслирует стремление бренда объединить традиции и мастерство виноделия с подлинным искусством.

Связь гастрономии и искусства — общемировой тренд и повод для создания неожиданных проектов. Например, флорентийская галерея Уффици недавно запустила на YouTube собственное кулинарное шоу «Uffizi da mangiare», в каждой серии которого итальянские шефы переносят блюда с натюрмортов на тарелки.

Самым подходящим амбассадором «Абрау-Дюрсо» в сюрреалистичном 2020-м оказался эпатажный художник и неугомонный экспериментатор Андрей Бартенев.

К 150-летию винного бренда Бартенев создал работу в коллажной технике, скомбинировав фотографию виноградников с хаотично разбросанными геометрическими фигурами. Этикетка игристого вина «Империал» Vintage Brut пестрит контрастными цветами и галлюциногенными образами, похожими на те, что мы находим в альбомах с оптическими иллюзиями. По словам представителей винного дома, эта причудливая иллюстрация отсылает «к неизведанным планетам далёкого космоса».

Сам Бартенев делится впечатлениями о сотрудничестве с брендом: «Для меня большая честь и привилегия сделать юбилейный коллаж-офорт этикетки для Русского винного дома “Абрау-Дюрсо”. Сила истории винного дома уверенно перестроила спонтанность моей творческой харизмы в спокойное русло повествования и карнавального символизма. Герои моих снов уютно приземлились в виноградные ландшафты, точно решили снять пробу с каждого первосорта, точно надумали открыть тайную энергию Абрау-Дюрсо, вызывающую долгожданное чувство нескончаемого праздника жизни!».

Креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова:

«На мой вкус коллаборация весьма неоднозначная. Да, само сотрудничество с Бартеневым как факт — это прикольно, но результат выглядит достаточно дёшево. Очень спорное композиционное и графическое решение в целом и интеграция и использование шрифта с тенью в частности.

Юбилейным оформление не смотрится, а больше напоминает линию Light. Если расчёт на подростков — такой ход возможен, но нужно ли им лимитированное шампанское? Кому нужно и кто может себе позволить — возьмёт Moët, для других премиумом будет Martini, а кому-то отлично подходит Шато Тамань или Кубань Вино. Для кого эта линия «Абрау-Дюрсо»­ — я не представляю. Если она подарочная и limited edition, то мне «не зашло». Хотя в целом считаю, что «Абрау» роскошно работает с брендом и ограниченными сериями в том числе. Например, я тотальный поклонник дизайна 2017 года с рисунками Евгении Миро.

Вопрос — с какой аудиторией идёт коммуникация сейчас? Полагаю, для тех, кто реагирует на Бартенева, этикетка слишком простенькая и не тянет на произведение искусства. А совсем молодёжи, скорее всего, этот амбассадор вряд ли интересен…»

Для создания первого дизайнерского оформления лимитированной линейки «Абрау-Дюрсо» пригласили ученика Александра Дейнеки, заслуженного театрального художника Бориса Мессерера. Автором коллекции следующего года стал идеолог «психоделического реализма» Павел Пепперштейн. В 2017-м Евгения Миро, дизайнер с мировым именем (она сотрудничает, например, с Rado и Hermès), разработала серию наклеек «Миг — Вечность» о природе и сущности времени.

Этикетка 2018 года — авторства Эрика Булатова, одного из самых эффектных и узнаваемых представителей московского концептуализма. В иллюстрациях-повторах, выполненных в реверсивной цветовой гамме, он переосмысливает традиции советского продуктового дизайна и одновременно играет с образами неформального искусства. Это своеобразная рифма, с одной стороны, с культовой работой Энди Уорхола «Банки с супом Кэмпбелл» (Campbell’s Soup Cans, 1962), а с другой — с картиной Александра Косолапова «Caviar» (2000), оммажем уже самому мастеру поп-арта.

В следующий раз бутылку украсила классическая миниатюра Натальи Нестеровой «Мгновения счастья». Заметно, что винный дом из года в год ищет разные подходы к дизайну продукции и намеренно приглашает авторов непохожих техник и жанров. Любопытно, кто из художников станет новым амбассадором «Абрау-Дюрсо» и отразит дух 2021-го…