Главная Все Брендинг Chornobyl 2064 — исчезающий логотип Зоны отчуждения

Chornobyl 2064 — исчезающий логотип Зоны отчуждения

В 2019 году сотрудники креативного агентства banda отправились на экскурсию в Чернобыль. Вид вымирающих, полуразрушенных, обречённых на забвение городов вокруг Зоны отчуждения произвёл на них сильное впечатление. Тогда в banda задумались над созданием брендинга, который поможет людям сохранить память о трагедии 26 апреля 1986 года. В течение полутора лет команда разрабатывала и недавно наконец представила свой проект.

Восьмиугольная форма логотипа Зоны отчуждения повторяет очертания крышки реактора, взрыв которого спровоцировал губительный выброс в атмосферу радиоактивных веществ. Дизайнеры превратили отправную точку катастрофы в визуальный символ трагедии. Главная особенность знака — его динамичность и «срок годности». Каждый год, в день памяти 26 апреля, чёрный логотип-октаэдр будет буквально таять, распадаться на отдельные лучи и к 2064-му исчезнет совершенно. Планируется, что именно тогда Чернобыльскую АЭС полностью выведут из эксплуатации.

«…Со временем у людей исчезнет возможность увидеть прямые последствия катастрофы. Мы решили создать брендинг Зоны отчуждения, чтобы привлечь внимание к исчезновению мест памяти. Мы хотим, чтобы люди успели увидеть всё собственными глазами и выучить важный урок: каждое действие имеет последствия,» — объясняют в banda.

Появление такого нестандартного бренда связано в том числе с развитием государственного проекта «Магниты Украины», стремлением в будущем сделать Чернобыль важным туристическим объектом и привлекать туристов со всего мира. Кроме того, вместе со студией Other Land и Orient Web Development агентство запустило двуязычный сайт chornobyl.today, посвящённый прошлому и будущему Чернобыля.

Различные вариации логотипа используются в традиционной сувенирной линейке: на футболках, шоперах, почтовых марках, коллекционных монетах и т.д. Дизайн выглядит стильно и современно, однако не ясно, насколько востребованной может быть чернобыльская символика. Banda выстроили действительно мощную визуальную систему и концепцию «невечности», но каково носить с собой напоминание об одном из самых жутких событий XX века..?

Галина Вратенкова, креативный директор Golden Marrow Group:

«Это тот случай, когда я в принципе не понимаю, зачем была сделана работа. У любого действия есть цель. Ради чего? — наверное, мой главный вопрос. Второй же — по графике, идеологический. Исчезновение элементов создаёт эффект, скорее всего, обратный тому, к какому стремились авторы проекта. Растворяется логотип, стирается память, оставляя пустоту — будто нет уже ни катастрофы, ни её следов… А сувенирка с айдентикой Чернобыля и вовсе смотрится как сюр. Если уж возникает необходимость сделать логотип в память о таком тяжёлом событии, в моём видении, это был бы просто чёрный квадрат. Или нечто похожее по лаконичности формы и чёткости сути».


Все использованные в материале изображения размещены на сайте banda.agency.