Главная Все Брендинг Больше не бесконечность: новая айдентика Coursera

Больше не бесконечность: новая айдентика Coursera

Образовательный онлайн-проект Coursera впервые с момента создания в 2012 году провёл ребрендинг. Новая айдентика, по замыслу авторов, отражает главное стремление просветительской платформы: сделать обучение доступным, инклюзивным и эффективным для каждого. Основные изменения коснулись логотипа, а также фирменных цветов и шрифта.

ТВ обновлённом логотипе создатели Coursera решили отказаться от узнаваемого знака бесконечности, образованного переплетением первых двух букв «C» и «O». Теперь эмблема предельно минималистична и ограничивается чистой шрифтовой надписью. Вместе с упрощением логотипа размывается его символическая составляющая — позиционирование Coursera как площадки бесконечного получения новых знаний.

«Жаль, что Coursera «потеряла» бесконечность… На мой взгляд, в этом был символе был смысл и устремлённость проекта в будущее», — комментирует кейс креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова. Однако директор бренда Стефани Хале считает, что «буква «С» является отправной точкой обретения безграничных образовательных возможностей на Coursera, от проектов и бесплатных курсов до профессиональной сертификации».

Фирменный цвет логотипа стал более ярким, палитра платформы в целом состоит из тёплых жизнерадостных оттенков. Она разработана с учётом того, чтобы гармонично сочетаться с айдентикой многочисленных организаций-партнёров Coursera. Для охвата глобальной аудитории в качестве базовых были выбраны шрифты Source Sans Pro и Noto Sans Pro. Эти гарнитуры поддерживают 582 языка и обеспечивают наилучшую скорость загрузки и скачивания материалов на различных устройствах.

По мнению арт-директора Golden Marrow Group Филиппа Маякова, ребрендинг Coursera скорее неудачный, поскольку лишает визуальный образ проекта уникальности:

«Если в первоначальной версии логотипа была обыграна концепция бренда о бесконечности обучения, то в новой версии мы видим исключительно шрифт, потерявший свою идентичность.

Фирменный стиль с интеграцией фотоматериалов в форму буквы — решение далеко не свежее для наших дней. Не скажу, что оно плохое: смотрится всё гармонично и уместно. Но то же самое можно было сделать и с прошлым логотипом. Возможно, это смотрелось бы даже интереснее».

В Coursera обновление айдентики называют следующим этапом развития бренда и стремятся таким образом привлечь и вдохновить ещё большее количество мыслящей аудитории, которая хочет — согласно слогану проекта — учиться без ограничений (learn without limits).

Все использованные в материале изображения размещены на официальном сайте Coursera.