Главная Все Брендинг Dodo Pizza: хрустящая причина объединиться

Dodo Pizza: хрустящая причина объединиться

Первая британская Dodo Pizza открылась в Брайтоне в 2017 году. Затем в других городах появились ещё три заведения, и все они работают по модели франчайзинга. Новый ресторан в курортном городе Лемингтон-Спа — первая корпоративная пиццерия, управлять которой будет не бизнес-партнёр, а сам бренд.

Созданием собственного визуального стиля для Dodo Pizza в Великобритании занималось креативное агентство The Clients.

В контексте брексита, выхода Великобритании из Евросоюза, The Clients решили сделать акцент на идее объединения. Такому подходу соответствует и концепция новой пиццерии — фаст-гурмэ, то есть сочетание высокой кухни с доступностью и экспресс-доставкой. «Мы  используем ингредиенты, которые не ожидаешь увидеть в пицце: например, пицца с лобстером и манго, что необычно, но безумно вкусно. И при этом она будет доступной», — говорит лидер проекта Екатерина Ландырева.

Фирменный стиль основан на сочетании контрастных графических элементов: классического монохрома и дерзкого оранжевого цвета, ретро-шрифта с засечками и минималистичного гротеска, гравюрной стилизации и современных иллюстраций. В броских рисунках встречаются персонажи разных поколений, рас и гендеров, с различными мировоззрениями и пристрастиями, но всех их объединяет любовь к вкусной пицце. Ключевая идея звучит и в слогане Dodo Pizza: «Хрустящая причина собраться вместе» («A crispy reason to get together»).

Об айдентике британской Dodo Pizza — арт-директор Golden Marrow Group Филипп Маяков:

«Классный кейс! В традициях компании, но со свежим решением для нового рынка.

Чуть более глубокий рыжий цвет в качестве фирменного смотрится лучше прежнего. Сочетание классического и молодёжного, пицца, которая объединяет: эта концепция — огонь! И подчёркивается она не только цветовым разделением на коробке, но и графикой. Иллюстрации очень трендовые, гравюрная техника сочетается с эстетикой граффити.

Если немного придраться, то непонятными кажутся иллюстрации на мерче: в них не читается общее решение с противопоставлением образов. А на дизайне стаканчика кофе изображение птицы Додо очень сильно «вдохновлено» авторской иллюстрацией к сказке Льюиса Кэрролла, сделанной Джоном Тенниелом».

The Clients полностью разработали фирменную айдентику, упаковку продуктов, рекламное оформление (постеры для билбордов, наклейки на автомобили доставки) и мерч (фартуки для поваров, футболки и, не забывая об условиях пандемии, маски для сотрудников). По словам дизайн-директора агентства Лиды Капыш, «если обобщить, то наш стиль — наполовину игривый, наполовину серьёзный, открытый и чопорный, модный и консервативный одновременно, словно фасад дома в классическом британском стиле, разрисованный граффити».

Все использованные в материале изображения размещены на behance.net.