Главная Все «Москвичка исконно хороша»: как зарегистрировать бренд

«Москвичка исконно хороша»: как зарегистрировать бренд

Регистрация собственной торговой марки — процесс не только ответственный и энергозатратный, но и нередко требующий мыслить креативно и изобретательно.

Прежде всего, это связано с тем, что каждая новая марка должна быть настолько уникальной, чтобы не только идентифицировать конкретного изготовителя продукта или продавца товара, но и радикально отличать продукт или товар одной компании от конкурентов. Обязательная проверка на сходство с уже зарегистрированными знаками на предмет смешения или тождественности по нескольким основным параметрам (графика, фонетика, семантика), к сожалению, может поставить предпринимателей в потенциально безвыходное положение.

Так, например, согласно правилам Единого государственного реестра, название «Москвичка» имеет слишком явное совпадение по фонетическому принципу с известной торговой маркой «Москвич». Опасение ввести потребителей в заблуждение из-за формальной схожести слов и риск нарушить чужие права осложняют процедуру регистрации бренда.

Как создать чистое название, которое может быть защищено? Как грамотно подготовить документы и успешно зарегистрировать оригинальный бренд? Сотрудники Golden Marrow Group в тандеме с патентным бюро «Патентус» нашли решение всех этих вопросов.

Комбинированный товарный знак состоит из нескольких обязательных элементов — шрифтовой части и эмблемы. Чтобы беспрепятственно зарегистрировать марку, необходимо было «утяжелить» название — добавить дополнительные слова, образующие органическую целостность, которая будет воспринята Роспатентом как уникальная сущность, а не двойник «Москвича». Именно разработка корректного нейминга стала приоритетной задачей для сотрудников Golden Marrow Group. Так появилась вторая строка — «Исконно хороша».

Чтобы не отвлекать потребителей от ключевого наименования и сосредоточить их внимание на товаре, словосочетание набрано кеглем гораздо меньшего размера и базовым шрифтом. В то время как главное слово — «Москвичка» — выделено крупным каллиграфическим шрифтом и ярким цветом, что работает на выразительность и запоминаемость бренда.

Следующую важную задачу решает патентное бюро, которое проверяет найденную комбинацию на уникальность и убеждается в том, что «Москвичка исконно хороша» — свободное для регистрации название. Эффективное и оперативное взаимодействие Golden Marrow Group и «Патентус» — не только экономия времени и денег клиента, но и гарантия того, что он получит уникальный, защищённый от недобросовестной конкуренции знак.

Словосочетание «Исконно хороша» формулирует один из основных принципов бренд-стратегии и содержит в себе характеристики товара — качество, традиция, надёжность, преемственность. «С незапамятных времён [в Москву] специально приезжали со всех концов страны за стеклянной тарой, крышками и закаточными машинками. Торговая марка «Москвичка» продолжает славную традицию и предлагает высококачественные товары для консервирования».

Таким образом, расширенный нейминг, с одной стороны, помогает успешно пройти регистрацию товарного знака, а с другой, — выражает общую концепцию бренда.