Главная Все Брендинг Пчёлка, которая знает толк в ЗОЖ: кейс «Медового дома»

Пчёлка, которая знает толк в ЗОЖ: кейс «Медового дома»

Петербургская компания «Медовый дом», лидер на рынке фасованного мёда в России, представляет широкую линейку собственных брендов. Для каждого из них разрабатывается особая визуальная айдентика — таким образом подчёркивается разнообразие ассортимента. Недавно в каталоге появилась новая категория, гранола, а вместе с ней и новый дизайн упаковки.

Задачей дизайнера была разработка упаковки для двух видов гранолы — с мёдом и с медовыми гранулами. Важно было, с одной стороны, сохранить единство бренда и обозначить принадлежность продуктов к одной линейке. А с другой — найти индивидуальное решение и добиться узнаваемости каждого по отдельности, показать различие между ними.

Графический дизайнер Настя Лукина придумала образ антропоморфной пчёлки, которая символизирует лёгкость, оптимизм и энергию нового дня. Воздушные акварельные рисунки фруктов и растений соотносятся со здоровым образом жизни главной героини. Пчёлка на этикетках замирает в различных асанах йоги и, очевидно, предпочитает натуральные ингредиенты.

Именно такой посыл — производство натуральных и полезных продуктов — в целом стремится транслировать бренд.

О визуальном решении «Медового дома» — дизайнер Golden Marrow Group Ольга Липская:

«Очень красивый и приятный кейс с интересной забавной идеей, которая передаёт суть позиционирования бренда: создание продукции чистого природного происхождения.

Натуральный состав продукта при употреблении будто позволяет ощутить себя пчёлкой, манёвренной и воздушной, и с лёгкостью выделывать разнообразные гимнастические упражнения в нестандартной обстановке на природе. Это иллюстрации-фантазии о том, как выглядят любительницы здорового образа жизни, или же пожелания производителя».

Для каждого бренда и новой продуктовой линейки «Медовый дом» ищет свежие визуальные ходы оформления упаковки. Так, на баночках крем-мёда с добавлением натуральных ягод появляются придуманные дизайнером Марией Пономарёвой персонажи в полосатых костюмах пчёл, а для визуализации различных сортов мёда — алтайского, башкирского и других — используются лёгкие карандашные штрихи и монохромные ботанические зарисовки.

Для создания этикеток медовой коллекции «Частной пасеки» Настя Лукина сначала вручную вышивала необходимые природные элементы, чтобы подчеркнуть тяжёлый ручной труд пчеловодов и вызвать у покупателей ассоциации с традиционными усадебными чаепитиями рубежа XIX – XX веков. А линейка фермерской продукции (мясные и рыбные консервы, паштеты) оформлена натуралистичными изображениями животных, птиц и рыб — в графике, будто иллюстрации из энциклопедии — но с мягкими цветными акцентами, полупрозрачными рисунками фруктов и ягод.

«Хочется также отметить графические исполнение. Ощущение от увиденного полностью соответствует посылу и смыслу данной продукции.

Рукотворные непринуждённые акварельные иллюстрации в комплексе с чистой невесомой типографикой и высоким процентом видимости самого продукта говорят о его качестве. Все прозрачно, ничего не скрываем!

Кроме того, этикетка в подобном дизайне может сообщать о том, что продукт находится в ценовой категории выше среднего. Его может себе позволить покупатель, особенно трепетно относящийся к своему здоровью и не жалеющий денег на него».

«Мы давно и с интересом следим за продукцией и дизайном «Медового дома», но то, что лично мне однозначно хотелось бы усилить — это вес торговой марки на упаковке», — добавляет креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова.

Все использованные в материале изображения размещены на behance.net и в Instagram-аккаунте Насти Лукиной.