Главная Все Брендинг Игра головой: всё о новом фирменном стиле ФНЛ

Игра головой: всё о новом фирменном стиле ФНЛ

Студия Quberten, в портфолио которой — создание айдентики десятков спортивных клубов и мероприятий, провела ребрендинг Футбольной Национальной Лиги, которая объединяет российские нелюбительские футбольные клубы первого дивизиона. Команда Q10 разработала универсальную дизайн-систему для использования как в форменной одежде, полиграфической продукции и на футбольном поле, так и на любых виртуальных площадках.

Представить новый «более современный и отвечающий актуальным тенденциям и вкусам» фирменный стиль ФНЛ собиралась ещё весной в рамках международной конференции профессионалов спортивного бизнеса MarSpo, но в планы вмешался коронавирус.

Отличительная черта нового логотипа — знак, встроенный в леттеринг: в букве «Н» вычерчен силуэт футболиста, отбивающего головой мяч. Кроме того, форма «Ф» «ненавязчиво», по словам дизайнеров, напоминает очертания футбольного поля. При разработке логотипа авторы стремились к упрощению и освобождению от лишних деталей — в соответствии с современными трендами. Но при такой установке на «облегчение» им удалось достаточно сильно нагрузить эмблему графическими элементами и смыслами, которые подробно описаны в презентации проекта.

О новом спортивном кейсе — дизайнер Golden Marrow Group Филипп Маяков:

«Судя по портфолио, команда Quberten давно занимается разработкой айдентики спортивных команд, делая качественный и современный продукт. Но кейс «ФНЛ» я бы не назвал удачным.

Начнём со знака. Персонаж, несмотря на максимальное упрощение формы, всё равно кажется чересчур детализованным: множественные изгибы, рисующие профиль, при уменьшении лого становятся «мусорными». «Уникальное кадрирование», которое разработчики выдают за достоинство, скорее недостаток, создаётся впечатление отрубленной головы.

А использование знака, замещающего букву «н», убивает эту самую букву, делая её уродливой. Даже то, что называют адаптивным фреймом, — более выгодная композиция для логотипа.

Последнее, что хотелось бы отметить: в анимации, при ударе головы по мячу, прекрасная причёска с острым «коком» так и остаётся неподвижной, как рог».

Среди особенностей логотипа выделяют также нейтральность, которая позволяет ему выгодно сочетаться с айдентикой партнёров, спонсоров и других команд, а также цветовую мимикрию. Знак выполнен в фирменном цвете, «сложном оттенке зелёного», но гибкая палитра позволяет ему менять окраску и адаптироваться к различным обстоятельствам, подобно хамелеону. «Такой подход основан на уважении к стилю каждого клуба, при этом он не вредит айдентике лиги и подчёркивает её объединяющую силу», — объясняют представители ФНЛ.

По замыслу дизайнеров Q10, единый стиль — гарнитура TT Supermolot Neue, переосмысляющая советский шрифт, созвучные начертанию букв паттерны для узоров и плашек, функциональные графические компоненты, общая геометрия — делает ФНЛ узнаваемой и запоминающейся. Фирменная айдентика, кроме прочего, может использоваться в оформлении мобильных приложений, рекламных щитов, мерча и корпоративной полиграфии. «Так начинается движение к лучшим лигам мира».

Не такое воодушевляющее впечатление у Филиппа Маякова:

«Про типографику. Если к построению номеров игроков вопросов нет, то фирменный шрифт не без изъянов. Так, буквы «Т» и «Г» в первую очередь бросаются в глаза своими «обрезанными» кончиками — в уменьшенном размере они смотрятся как скругления, никак не поддержанные другими буквами. Та же проблема с цифрами (например, 2 или 5). Непонятно, что мешало выстроить шрифт, отталкиваясь от графики номеров.

Самое удачное, на мой взгляд, во всей айдентике — фирменный паттерн. В нём присутствует достаточно драйва и урбанистики. Вёрстка же фирменных носителей достаточно посредственная.

Подытожить хочется тем, что от людей, разработавших шикарную айдентику команде «Трактор» и не только, ждёшь чего-то большего. Данная работа кажется проходной».

Все использованные в материале изображения размещены на сайте студии Quberten.