Главная Все SMM Графический арт внутри вселенной Лапенко

Графический арт внутри вселенной Лапенко

Мало кто до сих пор не слышал про актёра Антона Лапенко. Непутёвый инженер в нелепом берете, одержимый разоблачением тайн ведущий программы «Загадка дыры», эксцентричный художник-затворник Гвидон Вишневский… Дюжина образов родом из советской эстетики превратилась не только в мемы, гифки или телеграм-стикеры, но и в серию графических иллюстраций, представляющих бренд «Лапенко».

Мы поговорили с Филиппом Маяковым, дизайнером Golden Marrow Group, о феномене популярности Лапенко и оформлении его YouTube-канала:

«Лапенко неспроста так востребован. В то время как понятие «хипстер» уже уходит на второй план, «ретро» всё ещё в моде и актуально. Причём с годами временной промежуток между современностью и «ретро» увеличивается. Теперь мы ностальгируем не только по 50–60-м, но и по 80–90-м годам. Так и в графическом дизайне большое распространение набирает советская каллиграфия».

YouTube-сериал «Внутри Лапенко» вырос из коротких роликов, которые актёр размещал в Instagram. Если для стилизации лаконичных минутных скетчей достаточно было использовать VHS-фильтр, то для создания онлайн-сериала потребовалось разработать узнаваемую дизайн-концепцию, формирующую единую вселенную персонажей Лапенко.

«Поскольку продуктом Лапенко является видео-контент, основой для брендирования стали видео-заставки, титры и обложки. На обложку попали изображения всех основных амплуа актёра, выполненные в стиле современной диджитал-иллюстрации. Выглядит свежо, профессионально. Выбраны эмоционально сильные образы Антона».

На заставке использована комбинация шрифтов: в надписи «Внутри Лапенко» угадывается эстетика титров классических советских кинолент, а вот номер серии набран более футуристическими буквами в духе «Звёздных войн».

«В связи с самим логотипом встаёт вопрос о временной стилизации. В основном персонажи сериала из эпохи 80-х годов, когда в стране был популярен поздний архитектурный модернизм. Но шрифт здесь стилизован под более ранние советские вывески. Это бы, возможно, не вызывало такого диссонанса, если бы не сочетание с теми самыми иллюстрациями на обложке, которые выглядят ультра-современно. Я бы всё-таки старался придерживаться единой стилистики».

«Хочется ещё отметить, что иллюстрации с обложки становятся популярным артом, который легко может быть использован в мерче. Кто-то даже набивает с ними татуировки. Даже такой «тяжёлый» носитель стиля может стать стилеобразующим элементом, частью айдентики, чётко вызывающей ассоциации с первоисточником».

Все использованные в материале изображения размещены на behance.net или найдены на просторах Интернета.