Главная Все Брендинг Паста со вкусом джаза

Паста со вкусом джаза

Как объединить любителей вкусной еды и хорошей музыки? Разработать такой дизайн упаковки, глядя на который в голове заиграет любимая мелодия. Jazz Pasta — пример минимализма в визуальном оформлении и ясности замысла.

«Графика каждого вида пасты либо ассоциативно отсылает к одному из классических джазовых инструментов, либо демонстрирует ритм джазовой музыки. Например, мафальдине похожи на барабанные палочки, спагетти напоминают струны рояля, а фарфалле кружатся в танце», — говорится в брифе.

Jazz Pasta — студенческий проект Валерии Образковой в HSE Art and Design School под кураторством Леонида Славина, основателя вместе с Наталией Кузьминой и арт-директора дизайн-студии «Табу». Задачей проекта было создание линейки продуктов, упаковка которой визуальными средствами передавала бы настроение определённого музыкального жанра.

Вот что думает о джаз-пасте дизайнер Golden Marrow Group Ольга Липская:

«Очень симпатичный проект. Интуитивно уводит нас в прошлое. Но судя по задумке и тематике дизайнер этого и добивался. Это такая своеобразная отсылка к плакатному ретро-стилю начала XX века, но в современной чистой минималистичной интерпретации, а цветовая гамма и настроение — музыкальный андеграунд. Для студенческого проекта задача выполнена хорошо».

В логотипе угадываются музыкальные «маячки»: буква J с тремя точками по форме похожа на саксофон с клапанами, а начертание T напоминает одновременно и гриф со струнами, и нотный стан. Динамичные импровизационные джазовые ритмы подсказали решение разместить надпись не в строчку, а волной.

«Проект хорош тем, что суть изложена со ставкой на эмоцию зрителя (потребителя) и визуальное впечатление, а не на информативность. Мы не говорим сейчас про коммерческую составляющую. Думаю, такая упаковка теоретически (т.к. проект учебный) выделялась бы на полке».

Лицевая сторона упаковки выполнена в едином минималистичном стиле, в белом и фиолетовом цветах и содержит несколько основных элементов. Это логотип, название разновидности пасты, её графическое изображение, время приготовления, количество граммов и лозунг «ADD …!» — призыв дополнить блюдо какой-нибудь добавкой (соусом или сыром). Сама коробка для пасты экологичная, она сделана целиком из белого картона с печатью в одну краску.

«Хотелось бы отметить графику. Все позиции выполнены в едином стиле, что создаёт танцующий динамичный ансамбль. Красиво! Пресловутые фотоизображения заменены графическими и являются составляющей единого «постера».

Конденсивный волнообразный шрифт хорошо вписывается в общую композицию. И графический взрыв с призывом к месту. По смыслу также замечательно: макарошки под музыку отплясывают в воде при закипании».

Цветовая лаконичность, графика и шрифтовое исполнение, простота материала, отсутствие лишних деталей близки тенденциям советского дизайна и придают упаковке Jazz Pasta ретро-звучание.

«Отдельно хочу выделить презентацию — очень красивый контраст синего и жёлтого. Удачный проект!»

Все использованные в материале изображения размещены на behance.net.