Главная Все Оригинальное решение? Или провал продаж?

Оригинальное решение? Или провал продаж?

Этот кейс — решение дизайнера Nastya Ens.
Компот let`s rock зацепил нас своей неоднозначностью, и мы решили разобраться, в чем же тут вопрос.

С чем у вас ассоциируется компот?

У нас – со столовкой, детским садом, с бабушкиной дачей. С чем-то достаточно обыденным, детским. Такой устоявшийся образ продукта – то, что можно трансформировать с помощью фирменного стиля, верного позиционирования и продуманной тональности коммуникации.

Этот кейс, разработанный Nastya Ens — как раз такой случай, попытка изменить привычный, сложившийся образ продукта.

Чтобы проанализировать этот фирменный стиль, мы решили спросить мнения нескольких членов нашей команды.

Наш дизайнер, Филипп Маяков, кейс оценил:

Чем крута работа «Компот let’s rock»? Да всем:

  1. Связь графики и наполнения.
    Когда речь идет о компоте, подразумевается, такой уютный, бабушкин напиток, сваренный на даче с любовью. Компот — детский напиток, отсюда и графическое решение — подражание детским рисункам.
  2. Упаковка. В качестве тары предусматривается аллюминевые баночки, такие как у «гигантов-производителей» газировки, будь то «Кола», «Спрайт», «Меринда» и проч. Это, хорошо зарекомендованная тара среди молодежи (в первую очередь). Сразу становится понятно на какую ЦА рассчитан продукт. И это, опять-таки, «круто». Молодежи стараются «привить» патриотический напиток.
  3. «Яркое» название. Каждый вкус сопровождается короткой, комичной и запоминающейся фразой, типа «компот мне в рот», » компот let’s rock!» и прочие смешные рифмы.
  4. Доступность информативности. Цветовая гамма и фото-изображение главного компонента компота сразу считываются на светлом и не «забитом» графикой фоне.

Несмотря на такую уверенную положительную оценку Филиппа, у нас осталось ощущение, что эта работа не так уж удачна. И с точки зрения креативности решения, и с точки зрения потребителей — не было уверенности, что такой товар на полке привлечет, что его захочется купить.

Поэтому, мы попросили дать оценку также нашего СЕО Антона Вратенкова и Креативного директора Галину Вратенкову.

Антон:

По мне — так провал продаж. Слепо, ничего не видно, на очень узкую аудиторию… Нужно долго выяснять — что это за напиток, какой у него вкус. Нет ощущения, что это что-то натуральное.

Галина:

Этот компот совершенно не хочется выпить. Фирменный стиль воспринимается неряшливо.

Итак, наш вывод: решение, может быть, действительно достаточно оригинальное, но с точки зрения продаж — неудачное.
При разработке фирменного стиля важна не только и не столько оригинальность идеи, сколько то, выполняет ли он свои функции — доносит ли до потребителя сообщение производителя, увеличивает ли количество продаж продукта.

Расскажите нам свое мнение об этом кейсе в комментариях!
Заинтересовал бы вас такой компот? Вы бы выбрали для себя в магазине?

Примечание: иллюстрации, представляющие работу, были взяты с официального сайта дизайнера.