Главная Все Основатель «ВкусВилла» инвестирует в гастролавку «Редиска»

Основатель «ВкусВилла» инвестирует в гастролавку «Редиска»

Фонд Андрея Кривенко и партнёров «ТилТех Капитал» инвестировал в сеть гастрономических лавок «Редиска». В ассортименте ритейлера — около 1,5 тысяч наименований премиальной гастрономии, свежих фруктов и овощей, кулинарии и кофе от российских и зарубежных производителей. Компания основателя «ВкусВилла» планирует направить средства на открытие новых розничных точек в столичном регионе, а также на разработку мобильного приложения для самовывоза и доставки продуктов.

Концепция «Редиски» — развитие собственных магазинов вместо запуска франшизы, реализация ограниченного количества качественных брендов, создание уютной атмосферы, «где продавец и бариста знают, что любит покупатель и его родные».

Управляющий партнёр «ТилТех Капитал» Илья Кобяков говорит, что «Редиска», как новый формат магазина у дома, «олицетворяет изменение потребительских моделей» и является гиперлокальным конкурентом крупных супермаркетов. В ближайшем будущем ожидается расширение сети, увеличение количества магазинов до 50–100, а в дальнейшем и выход на европейский рынок.

По мнению консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, размещение торговых точек в закрытых жилых комплексах и коттеджных посёлках — верное решение с точки зрения доступа к платёжеспособным потребителям. Однако недостаточная заселённость домов может вначале негативно повлиять на трафик и оборот магазинов, а аренда помещений в объектах премиум-класса потребует больших затрат.

Специально для Golden Marrow Magazine кейс комментирует предприниматель и бизнес-ангел Павел Гвардейцев:

«Интересная новость. Буду следить за развитием этой сети.

Андрей Кривенко умеет создавать узкие ниши и таргетировать свои проекты на очень узкую, но гиперлояльную аудиторию. Его проект «ВкусВилл» прочно ассоциируется со здоровой едой, несмотря на то, что ассортимент магазинов не сильно отличается от других сетевых супермаркетов. Но их аудитория переплачивает за убеждение, что еда, продающаяся в сети, более экологичная, чем у конкурентов.

Здесь ход почти такой же, только рассчитан на другую целевую аудиторию — так называемый средний класс. Учитывая отличный опыт команды Кривенко в маркетинге, проект с большой долей вероятности закрепится где-то между «Яндекс Лавкой» и «Азбукой Вкуса» и, несомненно, приобретёт лояльную аудиторию.

Бизнес-модель ничем не отличается от той же во «ВкусВилле»: не охваченная сетками, но при этом лояльная аудитория, с высоким LTV и средним чеком выше среднего в сегменте».