Главная Все Брендинг Логотип нарисует даже ребёнок?

Логотип нарисует даже ребёнок?

Действительно, может ли логотип быть нарисован ребёнком? Допустим, представить «детский» логотип у огромной многомилионной компании сложно, но что если это небольшой локальный бизнес?

Недавний кейс британской студии Frith — логотип для ресторана Jolene, дал нам повод изучить этот вопрос. Логотип ресторана нарисован шестилетним ребёнком — юным сыном Фрит Керр.

Студия искала решение для ресторана, чтобы выразить «to provoke the naive simplicity Jolene is expressing» // «провокативную наивность и простоту, которую транслирует Jolene».

Один из основных посылов ресторана — в продвижении устойчивых методов ведения сельского хозяйства с целью сохранить почву для будущих поколений. В соответствии с этой идеей создан и внутренний интерьер — грубой отделки гипсовые стены, простые стулья из гнутого дерева и тёплое освещение.

«Незаконченная форма логотипа подчёркивает эстетику ресторана», — утверждают в студии.

Чтобы узнать, насколько действительно хорошо решение студии, мы поговорили с креативным отделом Golden Marrow:

Филипп Маяков, дизайнер: Это интересная практика, но, по сути, я бы не назвал это логотипом. Скажем так: это просто надпись, написанная ребёнком, которую решили использовать в качестве лого.

MAG: Но при этом надпись вроде выделяется на общем фоне и в целом довольна милая. В смысле, какие в ней есть однозначно минусы?

Филипп: Не ясна концепция. Ради чего используется детская рука для ресторанного лого… Логотип должен «решать». А в в случае с рестораном получилось просто формотворчество.

Галина Вратенкова, креативный директор Golden Marrow: 

Это забавное решение, но неоднозначное. И это точно не панацея для любого проекта. У кого-то может может выстрелить, но обычно такой фан длится недолго. Это может быть хорошо там, где такой лого — временная акция, или когда это имеет специфический смысл в контексте проекта.

Но обычно от таких вещей быстро устают, и они теряют свою необычность, становясь обыденностью. То есть, на мой взгляд, целесообразнее использовать такие вещи акцентно, как графическую среду или для усиления определённого посыла. Но если это небольшой ресторанчик в городе семейного типа, то такое решение волне может быть релевантно задаче.

Кроме кейса Studio Frith, в котором использовался непосредственно рисунок детской рукой, компании часто адаптируют детские картинки, вписывают в более строгие, корпоративные рамки. Примером такой работы может быть логотип издательства МИФ.Детство. В галерее ниже — история создания логотипа:

Филипп Маяков: Опять «мимо». Не чувствуется детская рука. «Переиграли», за формой квадрата, строгим шрифтом «МИФ» теряется детскость. На первом варианте лого «ребёнок» виден, а на итоговом уже потеряли это.

MAG: А то, что подвешивают в разные места на обложке, — это неплохо ведь? В смысле, квадрат не мог быть частью стратегии?

Филипп: Да, это хороший ход. Но, скорее, заслуга верстальщика. У этого кейса в целом тут стратегия верная. Использовать детский почерк уместно в данном контексте, книги — для детей и их родителей. Но дизайнеры напрочь «убили» хорошее начертание…

Что ещё мы знаем о «детских» логотипах?
Например, существует конкурс «Золотая блоха» , в котором начинающие дизайнеры соревнуются в таланте и навыках. Для примера мы выбрали логотип для «Ночной прачечной»:

Также недавно Росбанк в сотрудничестве с Фондом «Подарок ангелу» провёл акцию «Доброшрифт» и временно поменял свой привычный логотип на лого, созданный ребёнком с ДЦП (детским церебральным параличом).

 

Знаете ли вы ещё какие-то логотипы, нарисованные детской рукой? Присылайте в комментарии — обсудим!