Главная Все Брендинг «Экономика добра» в новой айдентике «Манго»

«Экономика добра» в новой айдентике «Манго»

Страховая компания «Манго» провела глобальный ребрендинг — полностью обновила дизайн и ввела термин «иншуринг». Новый логотип и шрифт, яркие фирменные цвета и иллюстрации, веб-интерфейс, приложение и страницы социальных сетей задают современный эмоциональный tone of voice. Все ключевые изменения направлены на утверждение «экономики добра» — клиентоцентричности «Манго».

«Новый бренд «Манго» отражает ценности и настоящий характер компании: он близок к пользователям, всегда проявит поддержку и заботу, поможет сориентироваться во “взрослой жизни”, полной странных ловушек и бюрократии», — говорит директор по маркетингу «Манго» Диана Акчурина.

По словам главного редактора Mango Daily Климента Лысенко, «нельзя менять мир в старой парадигме, где корень продукта — страх». Поэтому клиентам «Манго» не стоит бояться нового «человечного» термина. Юридически иншуринг, то есть страхование по подписке, не отличается от привычных страховых услуг. Разница связана с клиентским сервисом: теперь вся документация переведена в онлайн, выплаты на карту происходят в течение дня, а для подтверждения страхового случая чаще всего достаточно фото или видео.

Над разработкой обновлённого бренда трудилась собственная дизайн-студия «Манго», а также представители целевой аудитории. Потенциальные клиенты компании приняли участие в создании будущей айдентики с помощью специального интерактивного теста, на результатах которого базируется новый визуал. Так 344 человека превратились в ситуативных бренд-менеджеров, а в награду получили бонусные промокоды.

В основе фирменного стиля лежат два главных принципа: технологическая преемственность и экологичность коммуникации. Они позволяют адаптировать продукт под любые форматы и площадки и говорить с аудиторией на актуальном и близком ей языке.

Леттеринг-логотип обозначает заботу бренда, в первую очередь, о человеке и его проблемах. «Почерк каждого человека абсолютно уникален, и эта уникальность — один из символов искренности», — объясняет дизайн-директор «Манго» Влад Пармон. На иконке изображена стилизованная буква «М», которая одновременно напоминает сердце и кошачьи уши. Эмблема отражает характер и ценности бренда, который любит и поддерживает своих клиентов и их питомцев. Дополняет этот посыл и выбранная цветовая палитра — тёплый фруктовый розово-жёлтый градиент.

Айдентика включает три базовых визуальных вектора: фото-стиль, инф-стиль и градиентный фру-стиль. Каждый из них участвует в формировании разнообразных коммуникационных концепций. Так, часть общения с клиентами происходит на шутливом языке эмодзи, который не возникает эпизодически, а используется постоянно. Например, в описании сюжетов рекламы — сценарных ребусах. С помощью новой визуальной коммуникации в компании хотят показать, что за работой «Манго» стоят живые люди, а не машины.

Креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова:

«Есть движение «от хорошего к лучшему», а есть «хотели как лучше, а получилось как всегда». Казалось, что такого подхода как инхаус + клиентское творчество уже не существует, но нет. Из законченной формы с лаконичным шрифтом Манго пошли по ниспадающей — от нисходящих холмов буквы М до всего шрифта, который визуально всё сильнее заваливается на бочок к концу слова. Иногда лучше ничего не делать, если нет возможности сделать хорошо. Но тут, полагаю, как сказал бы Шарик, «у нас не средств нет…» Ждём ребрендинг ребрендинга! По-другому в данной ситуации никак, увы. Хотя задумка учесть клиентский опыт — классная! Но она требует очень тонкого внедрения и имеет миллион нюансов. В этом кейсе мы видим прямое её исполнение без их учёта».

«Сколько вы потратили на ребрендинг? — Мы сэкономили 4 миллиона и сделали всё инхаус». Ребрендиг целиком, включая сайт, продуктовые страницы и рекламные коммуникации, обошёлся «Манго» всего в 35 тысяч рублей. Больше ушло на продвижение теста — 200 тысяч.

Идею технологичности и превентивной заботы также поддерживает новый слоган: «Что бы ни случилось… Чтобы не случилось!»

Правда, со слоганом внезапно произошёл курьёз. Не успели в «Манго» запустить новую рекламную кампанию «с хорошим понятным динамическим теглайном», как обнаружилось, что часть фразы нарушает авторские права. Ещё в 2018 году компания-конкурент «Ренессанс страхование» провела ребрендинг под девизом…угадайте, каким? Верно: «Чтобы не случилось».

Основатель и CEO «Манго» Виктор Лавренко не унывает, но и осознаёт серьёзность ситуации: «Вот так, ребята, мы и оказались в полном жабо. Поэтому всей командой Манго мы каемся в содеянном, но не раскаиваемся. Потому что для нас честь продолжать дело, начатое великими деятелями страхового Ренессанса».