Главная Все Брендинг Добро пожаловать в Марий Эл! Кейс туристического бренда

Добро пожаловать в Марий Эл! Кейс туристического бренда

Постепенно всё больше российских городов и регионов стремятся стать «видимыми» для потенциальных туристов и развивают локальные бренды. Мы уже рассказывали вам об Обнинске и Туле, Оренбурге и Хакасии. Теперь собственный фирменный стиль появился у небольшой поволжской республики Марий Эл.

За разработку айдентики отвечала команда маркетингового агентства «Ёж» (дизайнер Евгений Канашин и арт-директор Наталия Юлдашева). Чтобы «отразить богатства и достоинства республики для туристов», был не только придуман современный логотип, но и создан полноценный брендбук для представителей туристической отрасли.

Марий Эл — это живописная природа, древняя национальная культура со своими особыми праздниками и обычаями, культовыми языческими объектами и языком мари. Задачей агентства было отразить все эти особенности и вместе с тем сделать фирменный стиль актуальным и привлекательным для гостей республики.

Графическая часть логотипа состоит из мягкой голубой волны и зелёного полукруга, которые в соединении читаются как аббревиатура «МЭ» — «Марий Эл» и одновременно напоминают некий псевдо-фольклорный природный символ. Стилизованная буква «М» символизирует водную стихию (поверхностные воды республики включают сотни рек и озёр), а полукруг «Э» — бесконечные лесные просторы.

В презентации проекта видно, что две составляющие знака могут работать как вместе, так и отдельно друг от друга, превращаясь в абстрактные геометрические элементы.

Появление трёх ромбов в текстовой части логотипа генеральный директор «Ежа» Наталия Юлдашева объясняет стремлением сохранить в современном знаке черты национальной культуры. Ромб, который часто встречается в орнаменте марийской вышивки и оберегах, — древний символ солнца и плодородия.

О новом туристическом бренде — креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова:

«В первую очередь, действительно отрадно, что территориальный брендинг шагает по стране. На мой взгляд, не совсем однозначны заложенные в логотип М и Э, а их перемещения в айдентике и использование отдельно друг от друга ещё больше усложняют восприятие. Однако лично мне симпатично шрифтовое решение.

Также было бы интересно подробнее рассмотреть графическую систему как таковую и брендбук, упоминаемый в релизе. Потому что, как я предполагаю, именно там можно найти много интересного о внедрении и графическом применении фирменного стиля. И, возможно, там есть обоснование применяемым алгоритмам».

Конечно, туристический бренд сегодня не может обойтись без собственного мерча. Появление стильной айдентики даёт возможность выпустить разнообразную сувенирную линейку с символикой республики: блокноты и карандаши, открытки и кружки — теперь всё это гости Марий Эл могут увезти домой в качестве подарка.

Кроме того, логотип используется в полиграфической продукции (путеводители, календари, бейджи и т.д.) и свободно интегрируется в городское пространство (размещение на биллбордах, остановках общественного транспорта и туристических автобусах).

Все использованные в материале изображения размещены на сайте маркетингового агентства «Ёж».