Главная Все Брендинг Свет, вода и тени: фирменный стиль Moholy-Nagy Foundation

Свет, вода и тени: фирменный стиль Moholy-Nagy Foundation

Moholy-Nagy Foundation — Фонд, названный именем художника Ласло Мохой-Нади, известного своими экспериментами в фотографии и видеографии, изучением игры света и теней. Студия Pentagram, при разработке фирменного стиля для Фонда, стремилась соответствовать мышлению и методам, которые художник использовал в своей работе.

Немного истории.

Венгерский художник Ласло Мохой-Надь жил с 1895 по 1946 год. Ласло работал в самых разных направлениях — занимался фотографией, живописью, видеографией и писательским мастерством, а также преподавал в школе Баухаус в Веймаре. Художник застал и Первую, и Вторую мировую войну — из-за чего успел за время своей жизни поработать по всей Европе. А в 1930-х годах Мохой-Надь входил в круг художников, интеллектуалов, живших в резиденции «Isokon building», в Лондоне.  

В 1937, после войны Мохой-Надь был приглашен в Чикаго, чтобы основать Чикагскую школу дизайна, радикальную школу дизайна, известную как «Новый Баухаус» — которой и руководил с 1939 года до конца жизни.

 

Фонд Мохой-Надя основан в 2003 году, его дочерью, Хаттулой. Цель фонда — собрать наследие художника, создать платформу для продолжения его исследования и идей и организовывать учебные программы.

Фирменный стиль Фонда сделан командой Pentagram вручную. В студии, при использовании серии проекций, игры воды и света, дизайнеры создали уникальные формы букв, который и составляют основу идентичности.

Неогротескный шрифт вдохновлен шрифтами середины века, но с добавлением современных элементов, призванных привнести ощущение современности в фирменный стиль.

Сдержанная цветовая палитра, сочетающая из черного, белого и песочного цвета, основана также на работах Мохой-Надя. Кроме того, нейтральные цвета позволяют использовать их во всех приложениях и вместе с любыми произведениями искусства.

Чтобы разобраться, в чем интерес, плюсы и минусы такого дизайна, мы обратились к креативному отделу Golden Marrow Group.

Филипп Маяков, арт-директор:

«Это дизайн для дизайнеров. Логотип в своем основном виде может быть использован только в связке с шрифтовой текстовой частью, ибо без неё есть определенные проблемы с читабельностью (но это современное искусство, не всем должно быть понятно, тем более, сразу). Опять же, возникнут ограничения при использовании такого логотипа в печатной продукции: Изображение оцифровано, наверняка, в растровом формате, и выполнить тиснение, используя этот знак окажется просто невозможным. Это не критично, ведь можно будет тиснить шрифтовую часть, текстовую, однако, это определенные ограничения.

Что же касается самого решения, основанного на ручной работе с типографскими формами на основе света и воды — это классно, но будет понятно только тем, кто знаком со стилем Баухаус. Принципами его работ и, соответственно, работами самого художника, чьим именем назван фонд.»

Ольга Липская, дизайнер:

«Айдентика мне  по душе, из разряда «высокое искусство».
Уникальная высокохудожественная шрифтовая гарнитура используетcя и как информационный функционал: по своему назначению — эстетичный художественный элемент, делающий из любого предмета произведение искусства.

От самого шрифта есть ощущение магии, «секретных материалов», разводов воды, игры света, модного эффекта глитча, который делает работу современной. Казалось бы, разноразмерные, растекающиеся буквы — гармонично сочетаются между собой и, что важно, хорошо читаются!

Круто, универсально и продумано!»

Итак, фирменный стиль довольно специфичен — действительно, для Фонда «современного искусства» такое решение подходит. Поддерживает ключевую идею Фонда, узнаваем и интересен. Однако, в другом контексте подобная айдентика вряд ли будет уместной.