Главная Все Брендинг «Свой парень на районе»: айдентика сервиса доставки еды «ОКОЛО»

«Свой парень на районе»: айдентика сервиса доставки еды «ОКОЛО»

Сервисы доставки еды на дом достаточно давно стали привычным атрибутом быта городских жителей. Но на фоне пандемии коронавируса и введения режима самоизоляции их популярность возросла настолько, что, кажется, для разъезжающих на велосипедах курьерах в цветной униформе с огромными термосумками пора выделить отдельную полосу, как для общественного транспорта.

Поэтому не удивительно, что Х5 Retail Group летом запустила собственное приложение «ОКОЛО». Это единая технологическая платформа для гиперлокального сервиса экспресс-доставки из торговых сетей X5 — ближайших к заказчику магазинов «Пятёрочка» или «Перекрёсток».

За разработкой нового бренда компания обратилась в дизайн-компанию ONY.

Прежде чем приступить к созданию айдентики, команда исследовательского направления ONY, insights-агентства Signal, изучила рынок и сделала вывод, «что почти все компании делают упор на однотипные функциональные преимущества: скорость, удобство, отсутствие наценок».

Специфика «ОКОЛО» в том, что курьер доставляет продукты не со склада или распределительного центра, а из магазина рядом с домом. Именно за эту особенность сервиса зацепились в ONY и нашли образ «своего парня на районе». Отсюда и концепция нейминга: «ОКОЛО» — короткое простое мелодичное слово, которое легко запоминается и эмоционально «транслирует чувство причастности к жизни местного сообщества».

Через благозвучный нейминг, непритязательный текстовый логотип, жизнерадостную цветовую гамму, понятные геометричные иллюстрации и образ «своего парня» в ONY пытаются передать «идею притяжения». Возможность быстро получить любимые продукты из магазинов по соседству и удобное в использовании приложение с лаконичным дизайном созданы, чтобы притягивать покупателей.

Чтобы найти место среди сочных жёлтых Яндексов, зелёных Delivery Club и розовых Самокатов важно было выбрать собственный цвет — одновременно яркий, заметный, запоминающийся и выделяющий сервис из числа остальных. Таким фирменным цветом для «ОКОЛО» стал тёплый оттенок кораллового, более деликатный и дружелюбный, чем насыщенный оранжевый, который использовался в униформе до разработки фирменного стиля на старте проекта.

Вот что думает о кейсе дизайнер Golden Marrow Group Филипп Маяков:

«Нравится и не нравится одинаково. Кейс начинается с фразы «Свой парень на районе», но «своего» я так и не увидел. Да и общее решение стиля с иконографичной графикой не является инновационным. С другой стороны, подобная графика сейчас в тренде и даёт много возможностей по использованию: стикерпаки, нашивки, значки-пины и проч.

Мне точно нравится сам логотип. В меру сдержанный и минималистичный. Ритмичные «о» сменяются игривыми «к» и «л».

Но наиболее удачным я нахожу связь графики и фотографий. Таких внедрений хочется увидеть больше».

Иконографика, сопровождающая дизайн бренда, становится универсальной благодаря базовым, легко угадываемым формам и символам в мягких цветах из палитры Pantone. Она может быть использована не только в оформлении мобильного приложения или упаковки товаров, но и в разработке разнообразного мерча. Например, стать основой для набора стикерпаков.

Все использованные в материале изображения размещены на станице проекта на официальном сайте компании ONY.