Главная Все Брендинг Пространство твоих свершений: ребрендинг Пермского Политеха

Пространство твоих свершений: ребрендинг Пермского Политеха

Для Пермского национального исследовательского политехнического университета 2020 год стал временем глобальных изменений — не только из-за пандемии коронавируса. Вуз, который входит в первую лигу Национального рейтинга университетов и в число лучших университетов мира по версии Times Higher Education, решился на масштабный ребрендинг.

Созданием нового бренда Пермского Политеха занималось коммуникационное агентство Electric Brand Consultants, команда которого разработала его стратегию и полную архитектуру. Предварительно специалисты провели серию глубинных интервью с руководством, преподавательским составом и студентами, чтобы в современной айдентике отразить миссию и ценности вуза, а также взаимосвязь со всеми целевыми аудиториями.

«Важно, что результат должен работать не только на популярность университета среди абитуриентов, но и на укрепление всего сообщества выпускников, сотрудников и партнёров Пермского Политеха», — объясняет Бесо Туразашвили, генеральный директор агентства Electric Brand Consultants.

В центре нового визуального стиля — монохромный лаконичный логотип, который заменил устаревшую эмблему с медведем, читающим книгу. Форма знака обыгрывает чёрный квадрат как символ университета, образовательной программы, инфраструктуры и т.д. Подвижный логотип — вращающаяся буква «П» — используется в различных вариациях для обозначения мастер-бренда и других подразделений Пермского Политеха (студенческие объединения, бизнес-инкубатор). По словам ректора Анатолия Ташкинова, «новый бренд станет отправной точкой для нашего успешного будущего».

Филипп Маяков, арт-директор Golden Marrow Group:

«Когда рассматриваешь работу над ребрендингом Пермского Политеха, понимаешь, что над проектом работала серьёзная команда. Это чувствуется и в подходе, и в самой презентации. Впечатляет!

Но, как это обычно случается, минималистичный логотип не отличается оригинальностью графики. Первая ассоциация — с туристическим брендом Перми, созданным Артемием Лебедевым ещё в 2009 году.

Впрочем это с лихвой окупается широтой использования фирменного стиля. Вёрстка и динамическая айдентика продуманы, и при правильном воплощении в реальности смогут выделить Пермский Политех на фоне подобных заведений. И выглядит работа гораздо свежее и современнее, чем проведённый недавно ребрендинг Санкт-Петербургского Политеха.

Стиль графики продиктован формой и спецификой «пиксельности» буквы «П». Это используют и разработчики нового дизайна университета, и Артемий Лебедев при создании городского бренда, который, к слову, не прижился. Приживётся ли логотип Политеха?)»

Основным корпоративным цветом новой айдентики является космический серый, который символизирует бесконечность, интеллект и баланс. В «технологичной» палитре используются также более светлые оттенки серого и яркие выразительные акценты — оранжевый, синий, жёлтый и сиреневый. Вместе они соединяются в мерцающем градиенте, напоминающем тепловую карту.

Элементы фирменного стиля Пермского Политеха разработаны для активного использования внутри университета и в городском пространстве, в физической (навигационные указатели и стенды, полиграфическая продукция, мерч) и диджитал-среде (веб-сайт, социальные сети).

Мария Коновалова, советник ректора по стратегическим коммуникациям:

«Новая бренд-архитектура Пермского Политеха — безусловно важная составляющая коммуникационной платформы нового бренда, которая учитывает комплексную структуру университета: академическую, научную, бизнес и творческого самовыражения студентов».

Все использованные в материале изображения размещены на behance.net.