Главная Все Брендинг Новая айдентика San Diego Zoo от Pentagram

Новая айдентика San Diego Zoo от Pentagram

Крупнейшие в мире зоопарки, San Diego Zoo и San Diego Zoo Safari Park, являются домом для более 15 000 редких и исчезающих животных. Вместе они входят в некоммерческую организацию, которая уже многие годы посвящает охране природы и спасению вымирающих видов.

В процессе двухлетнего сотрудничества студия Pentagram разработала для неё не только новую айдентику, но и нейминг. Теперь все отделения объединены под общим названием San Diego Zoo Wildlife Alliance. С помощью ребрендинга SDZWA стремится расширить аудиторию и привлечь как новых посетителей, так и представителей научного сообщества, готовых помочь и поддержать работу по защите животных.

Предыдущий логотип строился на сходстве начертания главного слова «ZOO» со следом от звериной лапы. В новой эмблеме, более символической, слились образы трёх животных, которые особенно важны для SDZWA и воплощают многолетнюю деятельность по охране природы.

История зоопарка началась в 1915 году, когда его будущий основатель, американский врач Гарри М. Вегефорт, проезжая мимо заброшенного после Панамо-Калифорнийской выставки в Сан-Диего зверинца, услышал рёв льва Рекса. Впоследствии царь зверей стал символом San Diego Zoo — вход в него теперь украшает статуя «Rex’s Roar». Кроме льва, на логотипе изображён калифорнийский кондор, колоссальными усилиями организации спасённый от исчезновения, и белый носорог, защитой которого они занимаются сейчас с помощью одной из самых успешных в мире программ племенной работы.

Выбранный графический приём (игра с позитивным и негативным пространством) позволил Pentagram гармонично соединить профили животных. Композиционно линии образуют букву «S», обозначая «San Diego Zoo». Само негативное пространство содержит метафору угрозы вымирания. Заключённый в целостную форму круга знак символизирует «взаимосвязь всех живых существ на планете».

К логотипу также прилагается шрифт с лёгкими анималистическими чертами GT Classic, созданный Grilli Type.

Филипп Маяков, арт-директор Golden Marrow Group:

«Впечатления хорошие, если не заострять внимание на том, что решение использовать негативное пространство в логотипах зоопарков — ход весьма распространённый.

Когда смотришь на ребрендинг логотипа, хочется отметить, что в сравнении с предыдущими версиями у нового уже появляется весьма чёткая идентификация. Шрифтовая часть, местами странная (буква «g»), сделана в стилистике знака, а не существует отдельно.

Разработанные пиктограммы животных хорошо смотрятся в брендировании. Но дизайн уличных пилонов смотрится сырым: опять приём с негативным пространством, странное совмещение животных — совершенно ни к чему.

Особенно здорово то, что разработчики смогли вписать в знак довольно-таки динамичную букву «S», намекающую на San Diego».

Игра с негативным пространством и использование различных оттенков зелёного в логотипе — действительно распространённая тенденция среди зоопарков по всему миру. Например, на эмблеме San Antonio Zoo, ближайшего к San Diego Zoo, этот приём становится частью общего шрифтового решения.

Айдентика SDZWA связывает друг с другом все суббренды, входящие в альянс, выделяя каждый из них с помощью ярких оттенков цветовой палитры. Фирменный цвет главного бренда — естественный зелёный (Habitat Green), который дополняют жёлтый (Bumblebee Yellow), красный (Macaw Red) и серый (Elephant Gray). Разноцветные элементы визуального стиля, в том числе серия анималистических иконок, работают на разных носителях — визитках, сертификатах, уличных плакатах, картах зоопарка и т.д.

Все использованные в материале изображения размещены на сайте студии Pentagram.