Главная Все Сбер без банка

Сбер без банка

Радикальные изменения ожидают Сбербанк: в новом логотипе больше не будет упоминаться слово «банк». Вскоре экосистема заработает под сокращённым названием «Сбер», сообщает РИА Новости. О будущем отказе от слова «банк» глава кредитной организации Герман Греф говорил ещё в 2018 году, объясняя необходимость ребрендинга тем, что сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк».

24 сентября пройдёт онлайн-конференция «СберКонф», на которой обещают не только анонсировать новинки и сервисы, но и представить «самую масштабную трансформацию Сбербанка». Вероятно, «одной большой сенсацией» станет именно презентация обновлённой айдентики.

Элементы нового логотипа – градиентный незамкнутый круг, выполненный с переходом от синего к зелёному через неожиданный для бренда жёлтый цвет, традиционная зелёная галочка и крупная надпись «СБЕР».

Мы поговорили с дизайнером Golden Marrow Group Филиппом Маяковым об ожидаемом ребрендинге:

«Почему новый логотип Сбербанка – это плохо? Начнём с того, что это уже не про банк. В знаке скорее угадываются часы или агитация к выборам. Дизайнеры, перерабатывающие логотип, взяли за основу явно не лучшую «деталь».

Далее – цвет. Действительно, градиенты сейчас в тренде, но внедрение жёлтого цвета, которого никогда не было в фирменном стиле Сбербанка, «убивает» узнаваемость. Получается, что это не «редизайн», а разработка совершенно нового знака. Это, конечно, плохо скажется на потребителе, который не будет узнавать старый бренд и задумается о подмене его чем-то другим, неизвестным и, соответственно, ненадёжным».

Товарный знак «Сбер» был зарегистрирован Роспатентом весной 2019 года, а уже в августе началась разработка нового дизайна бренда. Один из обсуждаемых тогда вариантов логотипа – квадрат вместо привычного круга с градиентом от зелёного до синего.

Большинство компаний экосистемы также откажутся от слова «банк» и изменят названия. Причём у каждого сервиса появится индивидуальный цвет во второй части логотипа: например, отличительный цвет «СберЗдоровья» – тёмно-розовый, «СберРешений» – в светло-синий и т.д.

«Теперь перейдём к шрифтовой части. Всё бы ничего, если бы не рубленые под таким «диким» углом верхушки букв «Б» и «Е». Острые углы не сделали шрифт более индивидуальным, а скорее просто испортили его, сделав агрессивнее, что, опять же, противоречит концепции любого банка.

Напоследок всё же о хорошем: ренейм из «Сбербанка» в «Сбер» – неплохая идея. Хотя сокращение и звучит фамильярно, чаще всего именно оно используется населением. Таким образом формируется восприятие банка, который ближе к людям».

Несколько дней назад вывеска со старым логотипом уже была демонтирована со здания главного офиса банка на улице Вавилова.