Главная Все Брендинг Молочные реки и Уральские горы: кейс «Семи братьев»

Молочные реки и Уральские горы: кейс «Семи братьев»

Команда креативного агентства «Восход» разработала визуальную айдентику для бренда молока, которое производит агрофирма «Уральская». Символическое название, воодушевление горными ландшафтами и народными преданиями, традиции в актуальном прочтении и любовь к родному краю — всё это «Семь братьев».

В основе нейминга — название настоящего природного памятника Урала. Скалы Семь Братьев и Одна Сестра находятся неподалёку от посёлка Верх-Нейвинский Свердловской области и являются популярным туристическим местом. Вокруг них сложилась целая мифология, которая в том числе вдохновила авторов проекта на создание дизайна — яркого, современного, графически выдержанного и вместе с тем тесно связанного с древним культурным наследием.

Семь образов-иллюстраций навеяны старинной Легендой о семи братьях и знаменитым Шигирским идолом — древнейшим (ок. 9600 лет до н.э.) археологическим памятником. Это деревянная антропоморфная скульптура, которой посвящена отдельная экспозиция в Свердловском областном краеведческом музее.

Если у аутентичного идола различными резными узорами покрыто туловище, то в современных иллюстрациях сами лики братьев «собраны» из геометрических орнаментов. По словам авторов, в стилистике они также «опирались на лучшие образцы графики советской упаковки». Особенно сильно советское влияние ощущается в оформлении жестяной банки сгущённого молока — это очевидный оммаж каноническому дизайну этикетки, который разработала в 1939 году Ираида Фомина.

Изображения братьев, подобно архаическим идолам, спокойны и даже суровы — как Уральские горы. Каждый лик можно мысленно разделить на три элемента и увидеть, что верхняя часть повторяет разнообразные контуры гор, посередине находится лицо, а борода расписана этническими паттернами.

О кейсе «Семи братьев» — дизайнер Golden Marrow Group Филипп Маяков:

«Тотемы, Горы, Этника, Народность. Это всё про новый уральский молочный бренд «Семь братьев».

Мне очень понравилось. Снова отличная концепция модульных упаковок, как это было с известными соками «Rich» (до их ребрендинга). Правильное цветовое решение для разведения продуктовых позиций.

Отдельно хочется отметить дизайн упаковок сгущённого молока. Разделение персонажа на три части происходит по линиям макушки-горы, лица и бороды. У позиций варёного и классического с сахаром различие происходит не только по цвету, но и по этим линиям.

Остаётся вопрос: если компания создаст более 7 позиций в молочке, то количество братьев придётся увеличить? Впрочем нейминг связан с территорией, а не с конкретным изображением».

В продуктовой линейке представлены разновидности молока, цельного или сгущённого, и йогуртов с различными наполнителями. У каждого продукта — свой вариант цветовой палитры, которая ассоциативно связана со вкусом (красные клюква и брусника, охристые злаки) или категорией (экологичные зелёные оттенки для 1% молока).

В презентации проекта также представлена возможность использования логотипа и иллюстраций в сувенирных изделиях и вариант их интеграции в городскую среду. Причём оформление бортов грузовика выполнено с помощью того же игрового приёма, что и пакет молока: в углу кузова изображение лица «разламывается» на две симметричные части.

Все использованные в материале изображения размещены на behance.net.