Главная Все Брендинг Танцующий логотип и динамичная айдентика SF Symphony

Танцующий логотип и динамичная айдентика SF Symphony

Симфонический оркестр Сан-Франциско (SF Symphony) — крупнейший музыкальный коллектив в городе на холмах. В 2020 году Майкл Тилсон Томас, который возглавлял оркестр в течение 25 лет и успел его основательно модернизировать, покинул пост главного дирижёра. Ему на смену пришёл не менее склонный к экспериментам финн Эса-Пекка Салонен. С его назначением в SF Symphony заработала новая модель руководства (коллаборация восьми партнёров из разных культурных отраслей), и, конечно, потребовался полноценный редизайн.

Чтобы определить и найти визуальное воплощение новому видению оркестра, а также укрепить понимание классической музыки как важнейшей формы современного искусства, SF Symphony пригласили независимое агентство COLLINS.

«Музыка — одно из самых мощных созданий человечества, мы чувствуем её внутри эмоционального центра. Как всякое великое искусство, она одновременно вдохновляет и отражает время, в котором мы живём. Однако «классическая» музыка постоянно страдает от безжалостной PR-проблемы: слишком часто её воспринимают как неизменную, пыльную, старомодную музыку для элит», — говорится в презентации проекта. Главной задачей COLLINS было радикально переосмыслить такое обывательское понимание и вернуть классической музыке статус развивающейся и актуальной.

Вместе с музыкантами и персоналом, руководителями и публикой команда COLLINS обсуждала, каким они видят SF Symphony, собирала мнения, ожидания и впечатления. Это общее представление об оркестре и его потенциале стало фундаментом будущей визуальной концепции.

SF Symphony смело работает с передовыми технологиями, поэтому в COLLINS решили передать его авантюрный дух при помощи экспериментов с типографикой. Место устаревшего надёжного шрифта, который всюду выглядит одинаково, заняла сделанная на заказ динамичная гарнитура «ABC Symphony». Новый шрифт, подобно классической музыке, утончённый, изящный, благородный. Но есть одно ключевое отличие: будто в ответ на громкость звука буквы растягиваются и сжимаются, наклоняются и гнутся, никогда не стоят ровным рядом на месте. У каждой литеры — собственный характер и реакция.

Такой простой, на первый взгляд, но очень действенный приём оживляет восприятие текста и создаёт ощущение танцующих или поющих букв. Сам логотип SF Symphony образует арку с энергичным переходом от форте к пьяно, а затем вновь по нарастающей — имитируя крещендо.

В новом дизайне традиционное строгое сочетание белого и чёрного (как клавиши фортепиано) соединяется с многоцветной палитрой, вдохновлённой уникальными оттенками и природными ландшафтами Области залива Сан-Франциско (The Bay Area). Монохром используется в базовом логотипе, а для оформления афиш, баннеров, программок, именных подарочных карт и прочей полиграфии дизайнеры не жалеют красок.

Теперь новаторский подход SF Symphony к музыкальному искусству воплощён в современном визуальном коде, который реализован на всех уровнях — от уличных постеров до билетов, от веб-сайта и социальных сетей до фирменных сувениров и мерча.

Своими ощущениями от ребрендинга делится арт-директор Golden Marrow Group Филипп Маяков:

«Начнём с того, что это реально здорово! Это новая ступень в айдентике, когда, ограничившись шрифтовым лого — более того, одной шрифтовой гарнитурой — дизайнеры создали сложную, но запоминающуюся систему. Похоже на игру: в ней много правил, но стоит один раз научиться, начинаешь ловить кайф от процесса.

В какие-то моменты кажется, что развитие айдентики уходит не туда… Когда шрифт начинает не только меняться по кеглю, но и искажаться в перспективе, вплетаться в другой шрифт и проч. Всё это неизбежные вариации, как и в любом творчестве. От меня — уверенный «лайк» этому проекту!»

Ещё одна важная составляющая ребрендинга — запуск онлайн-платформы Symphosizer, которая пока доступна только на сайте COLLINS. Это диджитал-ответ повсеместному закрытию концертных залов и отмене культурных мероприятий на неопределённый срок из-за пандемии COVID-19. Цифровой аудио-инструмент Symphosizer позволяет пользователям «немного пошуметь» (make some noise). То есть поиграть с фирменным шрифтом, который свободно «танцует» — меняет размер и форму в зависимости от того, насколько громко звучит музыка или вы сами говорите в микрофон.

«В сущности, классическая музыка — интерактивный опыт. Благодаря отсутствию текста у слушателей есть возможность по-своему интерпретировать произведения. Symphosizer развивает эту идею, приглашая вас отправиться в индивидуальное эмоциональное путешествие. Движение букв выражает звуковые впечатления, выделяет те музыкальные акценты и детали, которые раньше могли остаться незамеченными…» — говорит Луис Миколай, креативный директор COLLINS.

В целом ребрендинг SF Symphony — попытка сохранить баланс между традиционным и вневременным, создать свежий модерновый визуальный облик и при этом остаться узнаваемым для искушённой аудитории брендом.

Все использованные в материале изображения размещены на сайте агентства COLLINS.