Главная Все Брендинг «Возвращение в космос»: ребрендинг «Современника»

«Возвращение в космос»: ребрендинг «Современника»

В апреле 2021 года «Современник» отмечает 65-летие. К юбилею театр впервые за многолетнюю историю решился на масштабный ребрендинг и полноценное обновление фирменного стиля. В новый сезон «Современник» входит под девизом «Future in the Past» («будущее в прошлом») и превращается из «театра-дома» в «театр-вселенную».

Концептуальная основа предполагает, по выражению художественного руководителя Виктора Рыжакова, «визуальное обнуление всего, что было до», движение вперёд через возвращение к истокам — к полной надежд, динамичной, свободолюбивой эпохе «оттепели».

Ребрендингом занимается московская дизайн-студия ESH gruppa и команда Отдела развития театра. В портфолио ESH gruppa — айдентика театральных фестивалей NET и BRUSFEST, оформление инсталляции для «Практики» и т.д.

Ориентиром для создателей при разработке нового визуального оформления «Современника» были в том числе архивные материалы — минималистичные театральные афиши 60−70-х годов без изображений и другой стилизации, типографика «оттепельных» книг и «советская античность» в архитектуре. Дополнительные элементы, разнообразные графические «фишки» будут внедряться в фирменный стиль постепенно, трансформироваться вместе со временем и развитием дизайнерских трендов и самого театра. Проект не завершён, а идей придумано на годы вперёд.

О ребрендинге «Современника» — дизайнер Golden Marrow Group Филипп Маяков:

«На первый взгляд обновлённая айдентика «Современника» воспринимается неоднозначно: с одной стороны, всё согласно трендам, минималистично, с другой, — подобная графика кажется вторичной. Это, конечно, вполне ожидаемо, когда используются простейшие геометрические фигуры.

По самой сути мне ребрендинг кажется удачным. СОвременник идёт в ногу с СОвременностью.

Обновлённый стиль — перспективный. Простая форма логотипа позволяет очень по-разному использовать его на любых носителях: афишах, мерче, билетах и проч.

Если бы не визуальное сходство с некоторыми другими  компаниями, использующими подобные решения, стоило бы признать 100% успешность».

Новый логотип «Современника» — символический знак, в котором зашифрованы одновременно приставка «СО» и иконическое изображение месяца и луны. Теперь в соцсетях театра время от времени мелькают соответствующие эмодзи — 🌓🌑.

«В поисках графических гипотез мы препарировали слово «современник», отделили приставку «со» и обнаружили в нашем языке много других слов с этой приставкой, которые удивительным образом подходят нам по смыслам, могут транслировать ценности и новую концепцию театра», — рассказывает автор логотипа Стефан Лашко, арт-директор ESH gruppa.

Символ намеренно придуман двухчастным, чтобы преодолеть привычную статичность и жёсткую закреплённость логотипа в углу макета. Поэтому на афишах «Современника» «знак динамично «летает» по композиции». Это приглашение зрителей поиграть и взглядом самостоятельно соединить элементы.

По словам руководителя Отдела развития «Современника» Ольги Топуновой, «само название театра провоцирует на активное действие — поставить знак равенства между названием театра, его образом и художественным наполнением». Так что в юбилейном сезоне зрителей ждёт не только обновление айдентики, но и коллаборации с молодыми художниками и сценографами для реализации выставочных проектов, а также фестиваль молодого кино и уличное мультимедийное шоу.

В городе появились билборды с афишами спектаклей и презентацией новой визуальной и смысловой концепции «Современника». Также театр перезапустил официальный сайт, полноценная версия которого заработает к маю 2021 года. Уже сейчас там можно увидеть серию фотопортретов труппы и первые ролики из цикла коротких видео-интервью в формате сторис с артистами, которые размышляют о современном театре и своём понимании современности в целом. Их созданием занимается Алексей Никишин, фотограф, художник и куратор программ Британской высшей школы дизайна.

Кроме того, в ближайшее время зрители смогут обзавестись фирменным мерчем «Современника». Макет пилотного худи выглядит так:

«В сдержанности, в скромности стиля, который был заявлен, есть очень много смысла. Главное — не превратиться в модный театр, как говорила Галина Борисовна [Волчек]. А чтобы это не произошло, нужно, чтобы за новой формой всегда стояло серьёзное содержание», — говорит Виктор Рыжаков.

Все использованные в материале изображения доступны в Instagram-аккаунте ESH gruppa и на официальном сайте театра.