Главная Все Брендинг Бренд «Стройтегия»: «Когда посадил дерево и вырастил сына»

Бренд «Стройтегия»: «Когда посадил дерево и вырастил сына»

Fabula Branding разработало яркий бренд белорусской строительной компании «Стройтегия». Команда агентства провела предварительное исследование рынка и конкурентов, а также интервью с работниками, чтобы найти правильный подход к позиционированию. В задачу Fabula Branding входило создание нового нейма, слогана и айдентики.

Современное позиционирование компании начинается с модернизации нейминга. Вместо типового определения генподрядной организации «Су-3 Белстрой» появляется причудливое название «Стройтегия». Этот неологизм образован соединением двух ключевых по смыслу слов — «строить» и «стратегия». По задумке авторов проекта, «нейм сообщает о способности команды гармонично сочетать физический и умственный труд», а также содержит в себе миссию бренда — «осмысленное строительство».

Название сопровождает лаконичный незатейливый лозунг «Это наша работа». А для коммуникации внутри коллектива создан дополнительный корпоративный слоган — «Когда посадил дерево и вырастил сына». С помощью подобных посланий команда стремится передать основные ценности бренда — строить здания, отношения, жизнь.

Для логотипа был выбран плотный гротескный шрифт и контрастное сочетание цветов (чёрный и жёлтый). Минималистичный знак с солидной точкой в конце должен подчеркнуть надёжность, стабильность и уверенность бренда.

Фирменный стиль построен на комбинации базового монохрома и сочного жёлтого оттенка, а также обыгрывает текстуру камня. Универсальная айдентика используется на разнообразных носителях — от корпоративной полиграфии и рекламы до сувенирных упаковок со сладостями.

На всех этапах интеграции нового бренда команда Fabula Branding консультировала и сопровождала клиента. Кроме того, агентство участвовало в разработке дизайна и контент-наполнения сайта, а также организовало фотосъёмку работников и объектов «Стройтегии».

Антон Вратенков, CEO Golden Marrow Group:

«Сложно оценить айдентику, не зная целевую аудиторию, не видя исследования. Могу только предположить и высказать свою точку зрения. Нейминг — камон, очень неестественно произносится, ловишь себя на том, что будто совершаешь ошибку в произношении. Отсюда сразу негативный окрас в сторону профессионализма компании, где-то на подсознательном уровне. Не знаю, как в Белоруссии, но у нас в России обманутых дольщиков хватает — и название «Стройтегия» ничего больше не вызывает, кроме ощущения ошибки. Большая жирная точка в конце логотипа мне никакой уверенности не даёт. Скорее недоумение, зачем она там.

Сам лого и фирменный стиль — полный олдскул, который попытались развеселить жёлтым цветом. Получилось «жёлтым по бетону» 🙂

Слоган внутрикорпоративной коммуникации кажется каким-то каменным веком. Так и хочется сказать: «Как тебе такое Илон Маск?» А обращение к потребителю «лаконичным» слоганом «Это наша работа» — словно сказать: мы строители, мы строим — спасибо, кэп.

Но, опять же, я не знаю многих вводных данных и заказчика, но понимаю, как это бывает и как получаются подобные работы».

Все использованные в материале изображения размещены на сайте Fabula Branding.