Свердловская филармония отмечает 85-летие со дня основания и к этому событию подготовила не только юбилейную программу мероприятий, но и глобальное обновление айдентики. По словам директора Александра Колотурского, прежний визуальный язык устарел и больше не отражает необходимые ценности и смыслы. Новую бренд-концепцию для филармонии разработала команда РА «Восход».


Современный фирменный стиль филармонии объединил в себе геометрию архитектуры и виртуозность классической музыки. Танцующий шрифт логотипа напоминает очертания будущего концертного зала. Свободно парящие буквы названия делают его динамичным и самобытным.
Базовое цветовое решение — универсальный монохром, напоминающий о нотном стане или чёрно-белых клавишах фортепиано. Однако в дизайне предусмотрено и использование других цветов для создания контента на различных носителях. Учитываются также планы развития филармонии в диджитал-среде, поэтому все элементы айдентики легко адаптируются под разные цифровые платформы.
Владислав Деревянных, бренд-дизайн директор РА «Восход»: «Необходимо было разработать достойную айдентику, которая визуально поставила бы филармонию в ряд лучших мировых музыкальных центров. И связать два принципиально разных здания в архитектурном комплексе филармонии — классический «дом музыки» и новое здание, над проектом которого работает архитектурное бюро Zaha Hadid Architects».


Ещё в 2018 году бюро легендарного архитектора Захи Хадид выиграло в конкурсе на строительство нового концертного зала Свердловской филармонии. В видеопрезентации проекта воссоздана модель масштабного футуристического сооружения, которое возведут перед садом на улице Вайнера рядом с историческим зданием в стиле модерн. Общая конструкция и плавные архитектурные линии будущего зала напоминают звуковые волны — этим и вдохновилась команда РА «Восход» при разработке айдентики.
Кристос Пассас, исполнительный директор Zaha Hadid Architects, так объяснил ключевую идею проекта: «новое здание — это не просто зеркальное продолжение кластера, это связующая материя, которая объединяет все эти здания вместе». Завершить работы планируют к трёхсотлетию Екатеринбурга в 2023 году.
Филипп Маяков, арт-директор Golden Marrow Group:
«Использование визуализации звуковых эффектов и дорожек для музыкальной отрасли не в новинку, но когда это ограничивается ритмом шрифта — смотрится свежо! Вообще я люблю и уважаю работы РА «Восход» и данной работой ничуть не разочарован.
Хочется ещё отметить, как здорово будет сочетаться новый знак с самой архитектурой нового здания филармонии.
Но если вы увидите знак в отрыве от айдентики, могут возникнуть вопросы: движение слов больше напоминает глаз. Не самая плохая ассоциация, но кажется ненужной.
Однозначно эта айдентика — шаг вперёд в области дизайна!»