Главная Все Лого на лого и ещё раз на лого — новая айдентика BMA

Лого на лого и ещё раз на лого — новая айдентика BMA

Художественный музей Балтимора (The Baltimore Museum of Art — BMA) полностью обновил айдентику и даже привлёк посетителей к созданию логотипа. Современный визуальный образ созвучен главным ценностям бренда: это социальная справедливость, равенство, взаимодействие и художественное мастерство. Глобальным ребрендингом команда BMA занималась в сотрудничестве с Topos Graphics и дизайнером Брюсом Уилленом.

Ещё в 2019 году специалисты из отдела маркетинга BMA потратили несколько месяцев на интервью с коллегами, попечителями, экскурсоводами, волонтёрами, посетителями, даже жителями Балтимора и туристами, чтобы понять, как они воспринимают музей. Важно было выяснить, что мотивирует людей приходить сюда, какие болевые точки беспокоят их при посещении, что запоминается и впечатляет больше всего, почему вообще их тянет к искусству.

Весь опыт общения с людьми и полученные знания команда BMA использовала для создания нового визуального образа. В основу легли четыре ключевые характеристики: честный, энергичный, чуткий, бесстрашный (honest, vibrant, empathetic, fearless).

Колористическая система построена на этих базовых определениях. Каждой характеристике соответствует цвет, имеющий своё происхождение и отражающий индивидуальность бренда. Например, бежевый оттенок в палитре появился благодаря картине Уильяма Кендалла «Mischief» (1908), с которой началась история музея. Дизайнеры Topos Graphics вывели среднее значение цвета, преобладающего в работе, и выбрали его в качестве основного для новой айдентики.

К бежевому на контрасте прибавились яркий рыжий, лиловый и синий. Игра и взаимодействие оттенков между собой позволяют по-разному использовать цвета в оформлении.

Логотип состоит из двух частей. Внизу под пунктирной линией расположено название музея целиком — Baltimore Museum of Art. Авторы называют это «платформой для творчества» (a stage for creativity), которое начинается выше линии.

Весь креатив сконцентрирован вокруг аббревиатуры «BMA». Буквы написаны вручную разными людьми, посетителями и сотрудниками, и наслаиваются одна на другую. В зависимости от применения (визитки, постеры, социальные сети и т.д.) меняется и количество рукописных отметок. Такой логотип для BMA — символ изменчивости, развития, открытости и творческой свободы.

Тем не менее, на иконках в социальных сетях возникает также альтернативная шрифтовая версия лого.

Для команды BMA важно было задействовать аудиторию в создании айдентики. Именно поэтому они решились на эксперимент с динамичным знаком.

С начала мая 2021 года любой посетитель может поделиться собственным вариантом написания логотипа с помощью специального приложения на iPad, установленном в лобби музея. Скоро также появится возможность делать открытки с индивидуальным дизайном и распечатывать их прямо в музее.

«Мы хотели не только представить себя, но и найти способ для объединения множества разнообразных голосов».

Филипп Маяков, арт-директор Golden Marrow Group:

«Современность диктует новые правила в айдентике. Но, увлекаясь новыми приёмами, разработчики и дизайнеры забывают о визуальной чистоте и красоте. Новый логотип музея — динамичная история, в которой каждый посетитель может внести свои корректировки. Но это приводит к такому же эффекту, как если бы заказчик диктовал условия и, более того, не будучи специалистом, сам рисовал собственный знак/лого. Я думаю, что практически бесконтрольная в данном случае визуализация бренда смотрится неумело. Либо надо тщательнее продумывать количество участия людей в разработке айдентики, либо отказаться в принципе от такой идеи».