Главная Все X5 Retail Group запустил в полёт «Чижика»

X5 Retail Group запустил в полёт «Чижика»

Ведущая мультиформатная розничная компания России X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») открыла магазины в инновационном формате «жёсткий дискаунтер». Сеть получила название «Чижик».  Первые два объекта находятся в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе на улице Маяковского.

В ассортименте — около 800 наиболее востребованных наименований продукции. Причём в формировании линейки продуктов собственных торговых марок (СТМ) «Чижика» примут участие сами покупатели. Позиции будут корректировать (например, менять состав, рецептуру или упаковку) в соответствии с отзывами, оставленными в специальном чат-боте, войти в который можно через размещённый в торговом зале QR-код.

По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Игоря Шехтермана, разработка private label в диалоге с потребителями и индивидуальный тест качества способствуют «»умному» удовлетворению ключевых потребностей». Сеть создана для «приверженцев прагматичного подхода к покупкам».

Дизайн торговых точек выполнен в фирменных цветах ритейлера — контрастном сочетании чёрного и жёлтого. Визуальное оформление представленных дискаунтеров разработано в коллаборации с креативным агентством Depot. Это простой и современный дизайн, широкие проходы, большие ценники, а также выкладка с использование SRP-упаковки.

Логотип «Чижика» — лаконичное векторное изображение большеглазой птички, ассоциативно напоминающее «растолстевшую» иконку Twitter. Ценовая политика сети предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины на рынке, что отражено в слоганах бренда: «Продукты по улётным ценам» и «Больше нужного, меньше лишнего».

Что думает о кейсе «Чижика» креативный директор Golden Marrow Group Галина Вратенкова:

«Я согласна с комментарием одного из пользователей sostav.ru — название сети будто намекает на то, что первый магазин должен был открыться на Фонтанке и быть обязательно алкогольным.

Что касается общего дизайна, графика чистая и спокойная, но много схожих решений. На мой взгляд, не хватает выразительности и инструментов для более отчётливой идентификации бренда на рынке.

Слоганы кажутся чуть наивными, но допускаю, что исследования показали востребованность именно такого рода формулировок у потребителей — ничего лишнего».

Все использованные в материале изображения размещены в официальном материале X5 Retail Group на Яндекс.Дзен.