Главная Все Брендинг С листочком и без ритейла: ребрендинг X5 к 15-летию

С листочком и без ритейла: ребрендинг X5 к 15-летию

17 мая X5 Retail Group отмечает 15-летие. В честь этого события компания, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик», объявила о проведении ребрендинга. Глобальное изменение айдентики связано с выходом бизнеса группы за пределы рынка ритейла и работу в том числе с цифровыми сервисами на рынке еды и в близких областях. Поэтапный ребрендинг продлится до конца 2021 года и коснётся как корпоративного бренда, так и всех бизнес-направлений и продуктов B2B.

Первая масштабная перемена — появление нового логотипа. Место сдержанной оранжевой стрелки занял ярко-зелёный листок, а название компании сократилось до «X5 Group». Такой знак был создан брендинговым агентством LINII после проведения качественных и количественных исследований и проработки различных визуальных концепций. Получившийся логотип выражает стремление X5 к устойчивому развитию и олицетворяет «свежесть, здоровье, заботу об экологии».

«Зелёный листок — живой и близкий к природе символ. Его расположение и устремлённость вверх символизирует лидерство, быстрый рост и развитие. Листок как будто бережно укрывает буквы X5, связывая буквы названия и символ в единое целое, но при этом сам знак выглядит очень динамичным и современным. Новый знак — про лидерство, экологичный подход к бизнесу и устойчивое развитие», — объясняет Михаил Губергриц, творческий директор и основатель LINII.

По словам Галины Секиринской, начальника управления по корпоративному бренду Х5, появление нового логотипа и фирменного стиля отражает произошедшие за 15 лет изменения и готовность компании развиваться «в соответствии с потребностями и ожиданиями наших покупателей. В то же время неизменной осталась миссия X5: улучшать качество жизни людей, предлагая доступные и полезные продукты, вкусную еду, помогая в ежедневных заботах».

Галина Вратенкова, креативный директор Golden Marrow Group:

«Я буду старомодна и нудна. Извините, но мне нравилась стрелка своей чёткостью и направленностью, целостностью визуального ряда в целом, хотя фирменный стиль и просил обновления. Новое решение очень спорное. Коллеги видят тут листок, который «бережно укрывает буквы», а вот мне видятся маникюрные кусачки, берущие их в тиски и тянущие назад. «Каждому своё» — скажете вы… Но законы восприятия никто не отменял, а лепестков нынче море. В старом лого была мощь, в этом — только нежность».