Главная Все Брендинг Руки помощи в новой айдентике «Яндекс.Услуг» от ONY

Руки помощи в новой айдентике «Яндекс.Услуг» от ONY

«Яндекс.Услуги» созданы для решения повседневных бытовых задач. Сервису необходимо было найти собственный стиль, уникальный и вызывающий доверие пользователей. В процессе взаимодействия с клиентом, в том числе общих креативных сессий, команде ONY удалось разработать современную дизайн-систему для «Яндекс.Услуг».

Отправной точкой стал поиск яркого образа, отражающего актуальную концепцию и позиционирование бренда. «Яндекс.Услуги» — своего рода мультитул, который помогает справиться с самыми разными задачами, от уборки квартиры до организации праздника. Поэтому важно было придумать некий универсальный символ, объединяющий разнообразные направления сервиса.

Так в процессе работы появился логотип — рукопожатие. «В любом, даже интеллектуальном, труде мы так или иначе задействуем руки, через рукопожатие скрепляем сделку, держим инструменты и, в целом, взаимодействуем с миром», — объясняют в ONY.

Логотип, который в агентстве прозвали по-простому «пятюня», стал базовой метафорой «Яндекс.Услуг» и лёг в основу всей айдентики. Его подвижные элементы легко адаптируются под цифровые и физические носители, используются самостоятельно или дополняют фотографии. Кроме того, в ONY разработали подход Zoom in/out, который позволяет приближать и отдалять изображения с помощью «цифровых рук» и делает их динамичными. «Всё это создаёт ощущение тепла и поддержки — ведь когда у нас что-то ломается, мы превращаемся в детей, которым нужен ответственный взрослый».

Цветовое решение органично сочетается с общей палитрой компании, но имеет свои отличительные черты. Узнаваемый жёлтый оттенок дополняется ярким рыжим и контрастным чёрным, чтобы выделить сервис среди остальных.

Элементы визуальной системы в диджитал-среде превращаются в кнопки, блоки и прочие яркие атрибуты интерфейса. Также дизайн используется в фирменном мерче — на фартуках, майках, бейсболках и других видах униформы.

Филипп Маяков, арт-директор Golden Marrow Group:

«Иконка, сам знак, довольно абстрактный. В отрыве от системы его невозможно понять, но, учитывая современные тенденции и возможности Яндекса, айдентика будет работать на полную. А значит, проблем не возникнет, и условные руки «оживут» на рекламных носителях. Это здорово! На примере данного логотипа нам в очередной раз стараются показать возможности стиля и рекламных коммуникаций, превалирующих над знаком как таковым.

Подобная условная форма, насколько я понял, выбрана тоже не случайно: она имитирует движение пальцев на цифровых носителях, заменяющих руки, когда нам следует предпринять некоторые операции на тач-скринах. Так что, если коротко, однозначно «лайк»».