Работа с брендом направлена на решение огромного количества задач. Но их всегда объединяет одна общая глобальная цель: поиск верного самопозиционирования.
Первое, что приходит в голову – это, конечно, отношения продавец-покупатель. Верная демонстрация продукта – это не только про качество и состав, но и про взаимоотношения с вопросами экологичности и натуральности, про историю и ценности компании. Про все те смыслы, что продавец вкладывает в свое дело.
При это важно помнить — что фирменный стиль влияет не только на внешнюю коммуникацию, но и на внутреннее самоощущение. И часто это не менее важная задача. Вспомните, как вы себя чувствуете, если приоденетесь красиво!
В брендинге хороший пример такой работы с внутренним через внешнее – это, конечно, самоподача разных спортивных команд.
Для примера мы решили изучить недавний кейс наших коллег из design.studio.
К ним обратилась компания Riot Games, занимающаяся производством компьютерных игр.
ТЗ звучало так: сделать ребрендинг Латиноамериканской Лиги Кибер-спорта (Latin American esports League), с целью поднять боевой дух участников Лиги.
Проведя около месяца в путешествиях по Латинской Америке вместе с Лигой, команда студии приняла решение: дух веселого авантюризма, присущий течению DIY и внутренний огонь команды — вот, что нужно подчеркнуть.
И вот результат




Красочно!
Действительно, если смотреть на «было/стало» – лого выглядит легче и смелее. Но достаточно ли этого, чтобы считать кейс успешным?
Мнение нашего эксперта:
«Решение недостаточно яркое, выделяющееся на общем фоне. Нет своего лица. Хотя, конечно, стало лучше, чем было! Современнее и обращается теперь скорее к юным хипстерам, а не к сумасшедшим компьютерщикам.»
— Галина Вратенкова
креативный директор Golden Marrow
Мы решили копнуть чуть глубже – поинтересовались мнениями двух молодых людей, представителей целевой аудитории бренда (интересуются кибер-спортом, от 18 до 25 лет):
«Я ничего подобного не видел, такой стиль бросается в глаза… Но я фанат большего минимализма – поэтому дизайн Riot Games кажется мне слишком ярким, он будто сливается со всем окружающим, не выделяется на общем фоне.»
— Максим Городецкий, студент
«Концепт крутой, моушен дизайн выполнен в тему. Минималистичный, яркий, броский дизайн кейса.»
— Riangex
Итак, резюмируем!
— Новый дизайн Лиги точно выполняет поставленную задачу — мы уверены, что для команды это отличный новый шаг и обновление.
— Но чтобы выстрелить, быть ярким и узнаваемым — этому решению не хватает самобытности и персональной выразительности. Впрочем, безусловно, для определенного сектора своей аудитории этот кейс отлично сработает.
Расскажите, как вам эта работа? Кажется ли удачным? За что вы сами стоите – за оригинальность и выразительность или за соответствие существующим течениям, стандартам?
Будем рады обсудить!